Бухло

Бухло
Жанр: Quest
Разработчик: Korban Laser Games
Издатель: Korban Laser Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка отсутствует
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.25 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
Итак, посёлок Коренёво, первое упоминание о котором относится к 1623 году. В нём-то, незадолго до присоединения в качестве микрорайона к дачному посёлку Красково и совместного образования посёлка городского типа, основалась группа разработчиков целой серии компьютерных игр. Название этой студии, «Корбан Лазер Геймс», стало результатом объединения клички принадлежавшего её руководителю кота, Корбана, и наименования безуспешно конкурирующей с ними американской студии American Laser Games. В общем, этакие Asylum создания игр. В этом посёлке и окрестностях происходят события выпускаемых титанами игростроя шедевров. Внеочередным проектом, пародией (?!) на игру «Палач», должен был стать «Мясник», но шедевр не состоялся, поскольку был отменён по причине «отсутствия финансирования», остались лишь видеонарезки. После чего упомянутая студия прекратила выпуск своей неимоверно популярной продукции.

Интерактивная игруха склёпана со знанием дела — если актёрская игра где и не подкачала, то только в сценах распития алкогольной продукции. А так — то же самое знаменитое парадное, что и в «Палаче», тот же окрестный пейзаж. И даже, предполагаю, тот самый краснодарский соус, который не разбирающиеся в кулинарии дилетантски принимают за кетчуп. Только на этот раз с увеличенным количеством персонажей — гопники, шныри, торчки, алкаши, в общем, герои задержавшихся в Коренёво лютых девяностых. Есть редкая сцена, не обязательная к прохождению, на которую ещё как попасть — догадаться надо, с изебровой биксой, уточняющей дорогу до вокзала. И начальная сцена из фильма «Царь скорпионов», в лучших традициях Четина Инанча, как вишенка на торте.

Сюжет прост и незатейлив, а заодно и упомянут в названии. В роли дерзкого и резвого пацана на побегушках мы должны всеми способами добывать алкогольные напитки на похмелье для заседающих за столом шулеров. Поскольку публика явно запойная, добывать придётся несколько дней кряду. На покупку деньги выдают неохотно, да и тех не хватает, а те, что есть, пытаются отжать районные гопники. Маршрут до местного сельпо приходится выбирать осторожно, — это, конечно, не Кносский лабиринт, но опасности подстерегают чуть ли не всюду. Поскольку, как уже упоминалось, денег не хватает, а возвращение в притон без бухла чревато game over, приходится влезать во всякие темы и участвовать в разборках. Помогать нам никто не будет, пьяницы безвылазно торчат за столом, играют в дурака, употребляют принесённое бухло, тут же засыпают, а на следующий день хамовато требуют добавки. О карточной игре следует упомянуть отдельно: при раздаче из колоды у одного на руках оказываются четыре туза и два короля, у второго шестёрки и семёрки, что ни разу не мешает последнему отбиваться.

Выбор вариантов движения и действий осуществляется из заранее предложенных вариантов кликами манипулятора типа мышь на схематическое изображение бутылки. Водя курсором по незатейливой обстановке, добиваемся того, чтобы при наведении на объект курсор принимал вид вопросительного знака. Это означает, что здесь можно производить манипуляции и даже брать необходимые предметы на улице. С интерфейсом всё обстоит ещё проще: напечатанные при включённом Caps Lock кнопки «БУХАТЬ!» и «ВЛАСТЕЛИН-КОНЕЦ» — выход. Ещё есть информационная панель синего цвета, а внизу — номера игровых дней.

Игровой процесс по удобству так себе, тем паче что после совершения действия ведущего к game over мы начинаем сначала, а с не последнего кадра, как было реализовано в выпущенном спустя десятилетие порте на бытовые дисковые проигрыватели. По той же причине недоступны перемотка и ускорение проигрывания незамысловатых сюжетных вставок. Про кроссплатформенность также можно не вспоминать, так как творение запихнули в кривое приложение на Windows. Учитывая, что в оригинале даже иконку по умолчанию (Visual Basic) заменить не удосужились, про безалаберность прочей разработки можно догадаться — вообще, достаточно запустить игровое меню оригинала на современных системах, чтобы вместо заставки любоваться переливчатыми артефактами.

Касательно визуального и звукового сопровождения — едва ли много следует ожидать от снятой на любительскую кинокамеру нарезки роликов, находящихся в формате MPEG2, и не особо старательно почищенной от помех стереодорожки. В общем, общему качеству игры вполне соответствует. Для погружения в атмосферу можно не запускать на домашнем кинотеатре, — подойдут и моновход от советского телевизора «Электрон» с хрипящим динамиком и композитное изображение через лучевую трубку.

Желающим насладиться гоп-стоп-юмором рекомендую найти переделку под бытовые CD/DVD-проигрыватели, поскольку там взаимодействие происходит при помощи манипулятора или пульта дистанционного управления по принципу point-and-click, причём на любом устройстве, поддерживающем видеодиски. Хоть даже при нулевой реиграбельности первый запуск рекомендую делать компанией в находящемся на отшибе дачном посёлке или заброшенной базе отдыха. Чтобы вид за окном хотя бы отчасти соответствовал.
Автор обзора: AndyFox
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Увидел в ютубе.Особенно мем про кощея.Ну поиграть можно
Это не трешак, а очень неплохой любительский проект, сделанный знающими не по годам людьми, осведомлёнными о качественных фильмах, музыке, других игровых компаниях тех лет.
Забавный трешак. Обязательно смотрите обзор от Медисона.