International Moto X

International Moto X
Жанр: Racing
Разработчик: Graftgold
Издатель: Renegade Software, Warner Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.60 из 10
  • 5
  • 1
  • 3
Мотогонка с видом от третьего лица, в значительной степени аркадная, хотя и не очень простая.

Имеются различные режимы игры: учебная гонка против семи противников, отдельная гонка на время и чемпионаты. Первоначально состязаться можно только на мотоциклах 125cc; перед началом игры позволяется создать себе профиль мотогонщика и выбрать расцветку мотоцикла. Состязания проходят на четырёх континентах, на каждом из них нужно пройти двенадцать трасс. В случае победы на всех из них игрок получает доступ к мотоциклам 500cc и новому чемпионату на тех же трассах.

Изначально имеется небольшой капитал, который можно потратить на улучшение конструктивных элементов мотоцикла; за победу в гонках выплачивается денежное вознаграждение, которое следует тратить на приобретение новых или улучшение имеющихся шин, двигателя и так далее. Управление и вообще поведение мотоцикла, а также общую атмосферу гонки трудно назвать реалистичными: да, можно выбрать тип коробки передач (в том числе и автоматическую - с ней игра становится совсем аркадной), но вот прыжки на заднем колесе или выезды за трассу и плавная езда по пересечённой местности серьёзности игре не придают (другое дело, что и сами-то границы трассы здесь порой сложно понять...). За толчки соперников, выезды с трассы и прочие нарушения вместе с тем можно получить штраф.

Графика, несмотря на дату выхода, - VGA; очень радует реальное разнообразие трасс (горы, пустыни, равнины, снежные пустоши...) и качественная прорисовка фонов, но спрайтовые модельки мотоциклистов и зрителей по бокам трасс смотрятся слишком размытыми и пикселизированными; с другой стороны, анимация поворотов, падений и многих других движений исполнена неплохо. Изменять перспективу обзора нельзя; мини-карта трассы отображается в левом верхнем углу экрана. Есть также внутриигровой редактор, позволяющий создавать собственные трассы или новые чемпионаты, куда можно включать как существующие, так и созданные игроком трассы.

Игра стала последним творением фирмы Graftgold и - на PC, по крайней мере, - коммерческого успеха не имела, в первую очередь, вероятно, из-за внешнего вида, многим показавшегося "неказистым". Однако как именно аркадная мотогонка, если забыть о визуальной составляющей и каком-либо реализме происходящего, она всё же довольно неплохо смотрится и играется: главное - не ждать от неё чего-то сверхъестественного. Это просто развлечение на пару вечеров, не более.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец-то прошёл игру полностью - во всех соревнованиях всех классов: 125сс, 250сс, 350сс и 500сс (к сожалению, в руководстве не поясняется, что означают эти загадочные символы. Видимо, мощность двигателей в лошадиных силах или их объём в кубических сантиметрах?). Как бы то ни было, на поздних уровнях трассы и правда становятся всё извилистее, а игровой процесс - динамичнее. На втором и третьем уровнях оказывается крайне важно победить - ради денежных выплат, которые все уходят на ремонт мотоцикла. Зато на четвёртом и последнем уровне премии такие большие, что и тратить их уже не на что.
Скорее всего, под процитированными словами я подразумевал именно невозможность переключения на вид от первого лица или, например, изометрический.
На удивление отличная гонка! И редкий случай радикального расхождения оценки автора описания и пользователей.
Картинка и правда очень уж пикселизированная, но всё равно довольно мило, т.к. во время заезда любоваться по сторонам просто некогда. Трассы разнообразные, погодные условия непредсказуемые, управление в кои-то веки удобное - что ещё нужно для победы в чемпионатах?

kreol
Изменять перспективу обзора нельзя
Строго говоря, можно: за это отвечает правая кнопка при управлении мышью или "ввод" при управлении "курсором". Впрочем, разницы немного: в ассортименте только два варианта вида от третьего лица - поближе к мотоциклу (почти за спиной) и подальше. Я бы предпочёл вид от первого лица, но такого не завезли. Зато имеется пауза, во время которой тоже разрешается менять положение камеры.
Всех, кто решит проходит в rip-версии ждёт неприятный сюрприз в виде внезапного требования CD. Причём это может случить отнюдь не в начале, но после прохождения нескольких чемпионатов.
Вроде и простая, но вполне интересная мото-гоночка.